Аудитория им. А.Н. ЗАЙЦЕВой
Аудитория им. В.М. Дерябина
Аудитория им. В.Н. Потапова
Аудитория им. В.Н. Зуева
Аудитория им. Ю.П. Строкова
Аудитория им. С.Г. Полянской
Аудитория им. В.С. Соловьева
Аудитория им. А.Н. ДЁГТЕВА
Аудитория им. Р.М. ЦОя
Аудитория им. В.А. ДАНИЛОВА
Аудитория им. К.В. Ивасенко
Локация
ул. проезд 9 Мая 5, №319
Открытие
19 мая 2010

Аудитория им. Ю.П. Строкова

Юлий Павлович Строков
Внёс значительный вклад в подготовку и выпуск самых первых специалистов в области психологии в Тюмени.
Директор Высшей педагогической школы ТюмГУ, кандидат педагогических наук, психолог
Являлся автором образовательно-профессиональной программы, которая получила высокую оценку в Московском государственном педагогическом университете.
|
Почётное звание "Почетный работник высшего профессионального образования России" (1998)
Почётное звание "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" (2006)
Награды
11 июля 1937 года
Отец был доцентом кафедры истории КПСС педагогического института (ныне - Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет), а мама работала учителем начальных классов средней школы.
Родился в селе Нижний Шибряй Уваровского района Тамбовской области в семье учителей.
1959 — 1960 годы
В 1967 году поступил в очную аспирантуру по общей психологии при кафедре психологии Тамбовского государственного педагогического института.
Позже стал заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Окончил филологический факультет Тамбовского государственного педагогического института по специальности учитель русского языка, литературы и немецкого языка и преподавал в средней школе № 2 города Уварово.
В аспирантуре меня интересовали проблемы детей старшего школьного возраста. Пришёл я к ней через туристические походы со школьниками, летние лагеря труда и отдыха.

Из воспоминаний Ю.П. Строкова
1975 год
С сентября 1978 года назначен доцентом кафедры психологии и педагогики.
После окончания аспирантуры по приказу Министерства просвещения направлен в Тюменский университет на должность старшего преподавателя.
Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук на тему «Соотношение нравственных знаний и отношений в формировании личности старшеклассников».
Юлия Павловича среди всех выделяла общительность, причём ему в равной степени было интересно как рассказывать о своих ярких жизненных впечатлениях, так и слушать собеседника.

Из воспоминаний выпускников Высшей педагогической школы при ТюмГУ
1975 — 1980 годы
В течение нескольких лет читал курс лекций «Социально-психологические особенности студенческого коллектива» для преподавателей вузов города Тюмени.
Написал и опубликовал более 70 научных работ по вопросам воспитания учащихся и студентов.
Под его руководством студенты подготовили и защитили 47 дипломных работ, 4 кандидатские диссертации.
Исполнял должность декана экономического факультета.
Юлий Палыч говорил: «Здравствуйте, коллеги!». О, это дорогого стоило! В этой фразе было столько уважения, что мы начинали ценить в себе личностей, неповторимостей, расправлять плечи.

Повсюду чувствовалась любовь, свобода, уважение, в коридорах проводились тренинги, упражнение «слепой и поводырь», удивлённые взоры филологов, но все знали, что это ВПШ, и, думаю, завидовали.

Из воспоминаний выпускников Высшей педагогической школы при ТюмГУ
1982 — 1985 годы
Разработал курс лекций «Психолого-педагогические основы коммунистического воспитания трудящихся» для вечернего университета марксизма-ленинизма при Тюменском обкоме КПСС.
Работал секретарём парткома, избирался членом центрального районного комитета КПСС города Тюмени. Дважды был избран в состав партийного комитета университета.
У нас не принято проявлять открыто заинтересованность, заботу о другом. Не о родственниках и друзьях, а о всех с кем имеешь дело. Юлий Палыч первый показал мне как это делается, и что это надо, обязательно надо делать. В душе что-то теплеет и светлеет. Хочется отдать это тепло и свет, согреть кого-то тоже.

Из воспоминаний выпускников Высшей педагогической школы при ТюмГУ
1994 год
В лекционных аудиториях не хватало посадочных мест, а молодые преподаватели сами учились в процессе подготовки занятий.
Основал Высшую педагогическую школу при ТюмГУ (ВПШ ТюмГУ).
…Запомни, в жизни нет ничего невозможного, при желании всё можно исправить и изменить, если ты действительно этого хочешь. Непреодолимой является только смерть, но этот выбор в руках Господних.

Из воспоминаний Ю.П. Строкова
Так он показывал студентам своё отношение к чему-то помимо учёбы. Делал это всегда с хорошим настроением.
Выпускники вспоминают, как Юлий Павлович выращивал лимоны, между парами приходил и смотрел, как они растут, прививал их, собирал плоды и угощал коллег.
После приветственной речи Доценко Е.Л., Юлий Павлович пригласил нас, первокурсников, собраться в столовой пить чай. Собрались не все. Зато те, кто пришли, могли попить чай с лимонами Юлия Павловича. Это было здорово! Своего рода первое сплочение.

Из воспоминаний выпускников Высшей педагогической школы при ТюмГУ
Работая в школе, создал театральную студию, где выступил в качестве режиссёра, ставил со школьниками пьесы Алексея Арбузова, Виктора Розова.
В университетской жизни с удовольствием участвовал в розыгрышах и костюмированных сценках.
Ю.П. Строков играл на мандалине, соло и в домашнем оркестре, его любимой песней была «Журавли» Марка Бернеса. Со студенчества играл в самодеятельном театре.
Ему было свойственно желание опекать, что выражалось через его взаимоотношения со студентами: знал их имена и их проблемы, не вызывал «на ковёр», а сам шел к ним в аудитории, останавливался в коридоре.

Из воспоминаний выпускников Высшей педагогической школы при ТюмГУ
В мае 2005 года
Аудитория
впервые аудитории Тюменского государственного университете присвоили имя заслуженного преподавателя. Открыта учебная аудитория имени психолога, кандидата педагогических наук Юлия Павловича Строкова.
Он знал всех студентов по имени, а молодёжь доверяла ему свои проблемы и радости. Он сразу распознавал талантливых ребят, умел разглядеть «блеск алмаза под первичным материалом». При нём не было ни двоечников, ни прогульщиков. Его лекции были интересны, насыщены фактами. Его манера общения со студентами была дружеской, уважительной.

Тюменские известия, № 105, 2010
Именная аудитория остаётся местом притяжения и объединения людей: здесь проводятся практические и лекционные занятия, всероссийские научно-практические конференции, дни открытых дверей Института психологии и педагогики, мастер-классы и многое другое.
Строков Ю.П. приложил немало усилий для организации учебной, методической и воспитательной работы для формирования необходимого морально-психологического климата в коллективе преподавателей и студентов.

Из воспоминаний выпускников Высшей педагогической школы при ТюмГУ
© Разработано коллективом Библиотеки ТюмГУ, 2023